Город: 
SKF: неисправности помпы системы охлаждения двигателя | Признаки, причины, диагностика

SKF: неисправности помпы системы охлаждения двигателя | Признаки, причины, диагностика

SKF: неисправности помпы системы охлаждения двигателя | Признаки, причины, диагностика
18 Марта 2019

SKF: неисправности помпы системы охлаждения двигателя | Признаки, причины, диагностика

Неисправности помпы (как в быту называют насос охлаждающей жидкости) могут вызвать перегрев двигателя, доставив немало неприятностей. Признаки, причины и способы диагностики неисправности этого важного узла в доступной форме изложила компания SKF - ведущий мировой производитель и поставщик подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий.

Основная задача помпы — обеспечивать циркуляцию жидкости во внутреннем контуре системы охлаждения двигателя.  Конструкция этого насоса довольно простая, и при соблюдении правил техобслуживания она практически не требует вмешательства. Насос может приводиться в движение ремнём или цепью ГРМ, что делает его составной частью газораспределительного механизма. Он также может быть установлен в качестве отдельного узла.

В основном неисправности помпы проявляются в результате неправильного технического обслуживания, например, несвоевременной замены ремённого привода или его чрезмерного натяжения, превышения сроков замены охлаждающей жидкости и некоторых других причин.

Типичные признаки неисправности помпы:
•    утечка охлаждающей жидкости;
•    колебания температуры охлаждающей жидкости;
•    исходящий от него шум.

Часто встречающийся признак неисправности помпы — утечка жидкости. Причиной утечки может быть потеря герметичности уплотнения водяного насоса или прокладки между его корпусом и блоком двигателя.

У большинства насосов в корпусе имеется дренажное отверстие. Небольшое скопление влаги в нём ещё не свидетельствует о неисправности, особенно если это новый, только что установленный водяной насос. Незначительный объем влаги обусловлен процессом обкатки насоса, но постоянный характер утечек может свидетельствовать о неисправности помпы. На этом и базируется способ диагностики: при первичном обнаружении скопления влаги следует высушить её и проследить за тем, продолжает ли охлаждающая жидкость появляться вновь вследствие утечки. Первичных причин может быть несколько: повреждение уплотнения или допущенных механиком ошибки при монтаже, заводской или проявившийся вследствие эксплуатации дефект уплотнения насоса. Для устранения протечки, соответственно причине в данном конкретном случае, необходимо выполнить монтаж заново с исправлением допущенных ошибок и заменой негерметичных уплотнений, либо заменить насос на исправный.

«При необходимости замены мы рекомендуем воздержаться как от использования дешёвых аналогов насоса, так и от охлаждающей жидкости низкого качества. SKF серьёзно относится к этому вопросу, а потому предлагает клиентам только высококачественные устройства, многие из которых монтируются в заводских условиях», — говорит Томаш Охман, SKF.

Важным признаком возможной неисправности помпы при её диагностике служат колебания температуры охлаждающей жидкости. Их можно наблюдать на индикаторе приборной панели автомобиля или с помощью диагностического компьютера, который позволяет считывать текущие параметры. Если двигатель без веской причины начинает перегреваться, это может указывать на снижение производительности насоса, из-за чего через «рубашку» двигателя и радиатор прокачивается недостаточное количество охлаждающей жидкости. Такое может произойти в результате механического разрушения внутренних узлов насоса (например, лопастей крыльчатки) или утечки жидкости из-за коррозии элементов системы охлаждения. В случае обнаружения коррозии необходимо обязательно заменить жидкость и промыть систему охлаждения специально предназначенным для этого средством. При этом следует помнить: для постановки окончательного диагноза по неисправности помпы на основе этого признака следует проверить состояние остальных компонентов системы охлаждения: термостата, радиатора и датчика температуры жидкости. Их неисправность также может стать причиной внезапного падения и повышения температуры.

Ещё один признак неисправности помпы — это исходящий от неё нетипичный шум. Обычно это говорит о повреждении подшипника. Это может быть вызвано неправильной установкой ремня ГРМ, чрезмерное натяжение которого приводит к слишком большой нагрузке на подшипник, ускоряя, таким образом, его износ.

«После того, как источник неисправности найден, следует провести окончательную проверку состояния подшипника, для чего необходимо снять привод и вручную провернуть вал насоса. Если появится аналогичный звук или ощутимый люфт, это значит, что повреждён именно подшипник. В нормальных условиях вал насоса вращается равномерно, с лёгким сопротивлением, не издавая каких-либо необычных звуков. Разумеется, нельзя проворачивать вал нового насоса, поскольку это может привести к его полному выходу из строя. Цель описанной процедуры состоит только в том, чтобы убедиться, что мы имеем дело с неисправностью подшипника в старом насосе», — объясняет Томаш Охман.

Технический специалист компании SKF так же делает акцент на необходимости своевременной замены охлаждающей жидкости, которая оказывает огромное влияние на состояние насоса.

«Старая, отработавшая свой ресурс охлаждающая жидкость характеризуется высоким содержанием хлоридов, что в сочетании с высокой температурой может привести к коррозии деталей насоса, таких как крыльчатка, корпус или динамическое уплотнение. Несвоевременная замена ГРМ, элементом которого может быть насос, а также нерегулярная замена самой жидкости, теряющей после нескольких лет использования свои защитные свойства, — это основные причины возникновения неисправностей в насосах охлаждающей жидкости, которые сами по себе не должны вызывать проблем в эксплуатации», — резюмирует Томаш Охман.

Как видно из вышеизложенного, ключевым условиями профилактики неисправности помпы является своевременная замена всех взаимодействующих с ней узлов и материалов, а, так же, квалифицированное выполнение соответствующих работ в рамках технического обслуживания автомобиля.

www.skf.ru

Возврат к списку



Новости автозапчастей от российских производителей и официальных дистрибьюторов иностранных мировых брендов на интернет-портале «Запчасти и Сервис – российский информационный портал». Новости рынка автозапчастей – о выпуске новинок, а защите от подделок, об изменении в сети продаж, об изменении упаковки, о проводимых масштабных акциях и другие. Новости автозапчастей на нашем портале покрывают практически всю номенклатуру: новости автошин, грузовые шины новости, новости по автомаслам, по фильтрам и расходным материалам, по автохимии и автокосметике и др. Так же на ЗиСинфо.рф в разделе «Новости» новые решения для автосервиса: новости автосервиса об эффективных решениях и способах обслуживания и ремонта транспортных средств, новости производителей гаражного оборудования - новый инструмент, приспособления, диагностические приборы, автохимия и лакокрасочные материалы. Новости автосервиса полезны как для самостоятельного ремонта техники, так и для профессионального применения в бизнесе. Новости автозапчастей обновляются на ЗиСинфо.рф регулярно.